+38 (067) 891-03-52


Статьи:

Программа расчета пени
Аннотация к тому, как создавалась программа расчета пени. Положительный эффект использование программы расчета пени, как способа оптимизации функции юриста (уменьшение временных затрат при повышении качества)....

Расчет 3% годовых. Проценты за пользование чужими денежными средствами
При взыскании задолженности кредитор насчитывает к сумме долга, индекс инфляции и 3% годовых. Считаются ли 3% годовых штрафной санкцией, граничный ли это размер, или он может меняться, расчет 3% годовых – такие вопросы рассмотрены в данной статье....

Расчет инфляционных убытков
Начисление суммы инфляционных убытков производится за нарушение денежных обязательств. При определении периода расчета инфляционных необходимо учитывать письмо Верховного Суда Украины от 03.04.1997 года, номер 62-97р относительно рекомендаций порядка при...

Все статьи


Претензия по договору

Статья описывает порядок составления претензии по договору, предъявления претензии, оформления претензии. Также, вы узнаете, обязательно ли  выполнять требования претензии, необходимо ли предъявление претензии для того, чтобы обратится в суд.

Претензия  - документ, составленный в письменной форме, который направляется стороне, нарушившей договорные обязательства, и содержит требования об устранении нарушений, а также может содержать требования о компенсации понесенных  убытков и оплате штрафных санкций.

Претензия по договору – самый быстрый способ восстановить нарушенные права, поскольку для предъявления претензии не требуется дополнительных затрат или соблюдения сложного порядка действий (как, к примеру, для  искового заявления).

Нормы законодательства, которые устанавливают порядок предъявления, выполнения, составления претензии содержатся в Разделе 2 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (далее ХПК Украины). Согласно данному разделу претензия является способом досудебного урегулирования хозяйственного спора.

Обязательно ли предъявлять претензию до обращения в суд?

На данный вопрос дает ответ Решение Конституционного Суда Украины от 9.07.2002 № 15-рп/2002, где затронут вопрос официального толкования положения части 2 статьи 124 Конституции Украины. Данное решение устанавливает, что и договор, и закон не могут ограничивать право на обращение в суд

Таким образом, предъявление претензии является правом, а не обязанностью. Нормы законодательства, равно как и пункты договора, которые устанавливают, что до обращения в суд стороны должны применить досудебный порядок урегулирования споров являются незаконными, соответственно недействительными.

Исходя из этого, к предъявлению претензии по договору нужно всегда относиться как к возможности оперативного решения спора, а не как к обязательной процедурой.

Обязательно ли выполнять требования претензии?

Действующее законодательство не устанавливает ответственность за неисполнения требований, указанных в претензии. И это логично. Претензия сама по себе не устанавливает никаких прав и обязанностей, она уведомляет (напоминает) о просроченных обязательствах в связи с ненадлежащим выполнением условий договора, убытках, которые были понесены в связи с этим, а также насчитанных штрафных санкциях.

Следовательно, вероятность удовлетворения претензии зависит от качества ее составления. Чем более убедительней и грамотней составлена претензия, тем больше вероятность ее удовлетворения. Поэтому оправдано в претензии описывать последствия, которые будут иметь место, в случае ее не исполнения (своеобразная угроза). Такими последствиями могут быть: взыскание неустойки (штрафа, пени), инфляционных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами, реально понесенные убытки, дополнительные убытки, утраченная выгода.

Составление претензии

Основываясь на данных статьи 6 ХПК Украины и сложившейся претензионной практики, претензия должна содержать:

  • наименование, почтовые реквизиты лица, которому она предъявляется, а также заявителя претензии;
  • дата предъявления претензии;
  • основание предъявления претензии (невыполнение конкретных обязательств, по определенному договору);
  • доказательства нарушений обязательств;
  • требования, которые предъявляются;
  • расчет суммы претензии (если претензия содержит денежные требования);
  • последствия, которые будут иметь место, в случае не исполнения требований;
  • реквизиты для оплаты (для платежных требований), либо срок и место выполнения действий;
  • претензия может иметь приложения по необходимости: документы, доказывающие претензионные требования (в надлежащем образом заверенных копиях);
  • претензия должна быть подписана полномочным представителем заявителя;
  • передать претензию желательно способом, который подтвердит факт ее получения: вручить под расписку, отправить ценным письмом с описью.

При составлении следует помнить, что претензия сама по себе не является основанием для совершения каких-либо действий. Поэтому основное требование к составлению – составить претензию таким образом, что бы ее требования были выполнены.

Пример претензии и расчета задолженности.

Для составления претензии Вы всегда можете обратиться к специалистам юридической фирмы «СОВЕТНИК». С ценами на наши услуги можете ознакомится в прайс-листе.

 

Возможно, Вам будет интересно:

Программа расчета задолженности
Досудебное взыскание задолженности
Расчет пени
Расчет инфляционных убытков
Расчет 3% годовых

 

 

Jot cannot load because the snippet code version (1.1.5) isn't the same as the snippet included files version (1.1.4). Possible cause is that you updated the jot files in the modx directory but didn't update the snippet code from the manager. The content for the updated snippet code can be found in jot.snippet.txt